Основные методические подходы к достижению цели и основных задач Общественного Экологического Центра "Горелово" © 

Документы на которых основывается работа Центра

 Ерыгина Анна Владимировна, зам. директора по научно-методической работе
Ерыгина Анна Владимировна, зам. директора по научно-методической работе ОЭЦ "Горелово"
         В связи с намеченными целями и задачами ОЭЦ "Горелово" с сентября 2005 года начал реализацию Концепции по созданию на своей базе Ресурсного Информационного Эколого-Просветительского Центра от мусороперерабатывающей отрасли, по информированию и просвещению в области ОТХОДОВ производства и потребления. Центр проводит воспитательную и просветительскую работу с подрастающим поколением и населением города.
         Данная Концепция создания РИЭП Центра от мусороперерабатывающей отрасли была разработана сотрудниками Центра Завальным А.А. и Ерыгиной А.В. под руководством зав. кафедры экологического образования АППО, д.п.н., профессора Алексеева С.В. В концепции разработаны и обоснованы направления деятельности Центра, способствующие реализации стратегии Устойчивого развития.

         В соответствии с Концепцией перехода на экологическое направление, модель работы Центра направлена на взаимодействие с различными государственными, общественными российскими и зарубежными экологическими организациями (ФЭО, ОСЕКО, АППО каф. экол. образ.), образовательными организациями (дошкольными учреждениями, школами, учреждениями дополнительного образования, Вузами), с администрацией СПб, местными властями, с предприятиями мусороперерабатывающей отрасли и другими предприятиями города.
         Взаимосвязь этих направлений сотрудничества помогает сфокусировать в Центре наиболее полную информацию в области экологического образования по просвещению и воспитанию в направлении отходов производства и потребления, помогает сформировать информацию основываясь на принципы Устойчивого развития.
         Несомненно, что для каждой категории обучающихся необходим свой набор образовательных технологий, разумное и оптимальное сочетание которых и создает методическую систему реализации того или иного курса.
         Многоуровневые образовательные программы для различных категорий учащихся, учителей, специалистов разрабатываются в центре. В ходе разработки Концепции были сформированы совместно с кафедрой экологического образования АППО и применяются в Центре подходы и методики к целевым группам посетителей к их просвещению.
         Деятельность Центра подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя
         Постоянно занимающиеся подростки в возрасте от 5 до 18 лет.
         Для них осуществляются следующие подходы:
         Экологические кружки. Проведение занятий в кружках по постоянному фиксированному расписанию. Дети посещают кружки по интересующей их тематике, занимаясь в них под руководством педагогов.
         1. Творческие экологические кружки (флористика, ИЗО, роспись, вышивание). Кружки позволят приобщать детей младшего возраста, от 5 до 13 лет, воспринимать окружающую среду через многообразие красок, форм и формировать общую экологическую культуру.
         В кружках применяются оригинальные методики, которые позволяют детям создавать поделки из материалов, найденных в природе; выражать эмоций от восприятия окружающей среды в виде изображений, графических образов на бумаге и других материалах. К различным праздникам организуются выставки работ кружков. Количество детей занимающихся в кружках возрастает.
         2. Экологические кружки (ботанический, почвоведческий, эколого-краеведческий, эко-город), направлены на привлечение молодежи 14 - 18 лет. Отличие этих кружков от кружков других учреждений в том, что они являются специализированными, узко направленными и освещают проблемы связанные с отходами. Дают теоретические и практические знания о влиянии отходов на окружающую природу, почву, растения, атмосферу, освещают пути решения проблем ТБО.
         Направления работы кружков тесно переплетаются с проблемами отходов и построены по блочно-модульному типу (Блочно - модульная модель образовательных программ "Экологические проблемы ТБО" в кружках). Ребята самостоятельно могут выбрать направления работы в зависимости от тематики работы кружков. З первые блока обязательные для рассмотрения всеми кружками, а остальные (3 по выбору) в зависимости от кружка. Данная методика, разработанная сотрудниками Центра под руководством Алексеева С.В., позволит более подробно раскрыть темы отходов и является профориентационной.
         Результаты практических занятий кружков проведенных в лаборатории можно оформлять в виде научных или популярных статей, докладов.
         Так в апреле 2006 года ученики 283 школы на 7 Научно-практической конференции учащихся Кировского района представили 2 работы (секции: Экология и Органическая химия), написанные на базе нашего Центра и завоевали дипломы.
         Программы и планы работы кружков построены от простого к сложному в соответствии с принципом Устойчивого развития.
          Трудовые отряды, трудовые десанты, озеленение района. Создание отрядов из подростков микрорайона для благоустройства территории Муниципального образования Муниципального округа № 42.
         В центре второй год подряд работает молодежный трудовой отряд, созданный МО №42 и Молодежной Биржей Труда на базе ОЭЦ "Горелово", занимающийся благоустройством, озеленением территории МО №42. За первый год в трудовом отряде проработало 45 человек в настоящее время количество желающих гораздо больше.
         Данный подход осуществляет взаимодействие с местными властями, вовлекает молодежь в практическую природоохранную деятельность, улучшает экологическое состояние Горелово и пропагандирует бережное отношение к окружающей среде среди подростков и населения микрорайона.
         Экологический мониторинг, экспедиции, экологические акции, социологические опросы и анкетирование населения. Позволяют более детально исследовать экологическое, социальное состояние района и улучшают экологическое состояние района.
          Выставки, тематические вечера, концерты. Позволяют приобщать и заинтересовать большее число местных жителей (детей и взрослых) к экологическим проблемам.
Внешняя
         Посещение центра группами детей, школьников, студентов и специалистов города. Предполагает привлечение различных возрастных групп, посредством содействия с образовательными учреждениями и предприятиями. Это позволяетт в большей степени донести информацию по отходам до населения города. Для каждой возрастной категории предполагаются свои подходы.
         Мастер классы. Проведение разовых занятий в экологических кружках по разным тематикам и в лаборатории (для детей).
         Лекции-экскурсии. Обзорные образовательные экскурсии, по разработанным маршрутам с представлением экспонатов, стендов и вводной информации в центре и завершающиеся экскурсией на мусороперерабатывающий завод или полигон (для различных возрастных групп детей и специалистов).
         Семинары, круглые столы, конференции. Городские и районные мероприятия (для детей и специалистов).
         Олимпиады, конкурсы. Городские и районные мероприятия (для детей).

         Все методы и формы просвещения и информирования детей, молодежи и населения города по проблемам отходов в Центре нацелены на Устойчивое развитие городского общества и на подготовку детей к жизни в будущем. И это является условием выживания нашей цивилизации в соответствии с Устойчивым развитием.

Ерыгина Анна Владимировна,
ОЭЦ "Горелово"
      При использовании метериалов ссылка на сайт обязательна.

Назад

Hosted by uCoz